Учебный план

Просмотров: 905

Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 18» на 2021 –2022учебный год

Учебный план дошкольного образовательного учреждения составляется в соответствии с нормативно – правовыми документами:

  • · Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • · Лицензия от 19июля 2016года №2340, бессрочная.
  • · Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • · Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» от 21.12.2015г с изменениями от 28.12.2016г
  • ·Адаптированная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» на 2019-23 учебный год.
  • · СанПиН 1.2. 3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
  • ·СП3.1/2.4. 3698-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (covid-19)".
  • · Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13,
  • ·СП "Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"   СаНПиН 2.4.3648-20, раздел VI от 28.09.2020 №28
  • · Основная общеобразовательная программа МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №18"
  • · Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • · Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,
  • · СП 3.1/2.4.3598-00 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной (covid-19)”.
  • · Распоряжение Губернатора Курской области «О введении режима повышенной готовности» от 29.05.2020 № 215-рг.
  • · Распоряжение Главного санитарного врача по Курской области от 12.08.2020 № 12-12/10619.
  • · Распоряжение Министерства просвещения России от 06.08.2020№Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность".

         Учебный план включает непосредственно образовательную деятельность, которая ведется в первой и второй половине дня.

Учебный план представляет содержание образовательной деятельности по всем возрастным группам для детей с 2 до 7 лет.

     Учебный план обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательные виды непрерывной образовательной деятельности, отводимые на усвоение основной образовательных программ дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18».

     В структуре плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через обязательные виды непосредственно образовательной деятельности, отводимые на усвоение комплексной программы «Радуга» под ред. Т.Н.Дороновой, программ дополнительного образования: Г.И.Бирина "Приключения кота Белобока или экономика для малышей" по финансовой грамотности,

Николаева С.Н."Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

Николаева С.Н. "Юный эколог", "Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве",

Рыжова Н.А."Наш дом-природа",

КнязеваО.Л., Маханева М.Д. "Приобщение детей к истокам народной культуры"

Лыкова И.А."Изобразительная деятельность в детском саду",

Знамовская "Здоровый дошкольник",

Буренина А.И."Ритмическая мозаика",

Радынова "Музыкальные шедевры",

Каше Г.А."Подготовка к школе детей с недостатками речи",

НищеваН.В."Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи",

Филькина Т.В.,ЧиркинаВ.Г. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада".

Л.П.Гладких «Мир- прекрасное творенье»(духовно-нравственная, социально- коммуникативная направленность),

СтеркинаР.Б."Основы безопасности детей дошкольного возраста",

Князева О.Л."Я.ТЫ.МЫ."

СтеркинаР.Б.,УшаковаО.С."Программа развития речи детей дошкольного возраста",

ПетерсонЛ.Г."Программа развития детей дошкольного возраста"

Авторская программа по хореографии «Танцевальный ритм» (на 3 года обучения)

Инвариантная часть плана содержит пять направлений: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Каждая образовательная область определяет направления развития и образования детей:

     Социально -коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

         Познавательное развитие предлагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форме, цвете, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о культурных ценностях нашего города, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

     Художественно-эстетическое развитие предлагает развитие предпосылок целостно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного), мир природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

         Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группах компенсирующей направленности учителями-логопедами и педагогом психологом, где созданы условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей и запросами родителей.

Суммарное количество времени для НОД в группах общеразвивающей направленности:

  • группы детей с 1,5 до 3 лет – №1– 1 час 20 мин.
  • группы детей с 3 до 4 лет –№ 2,7,8 – 2часа 30 мин.
  • группы детей с 4 до 5 лет – №10,11 – 4 часа30 мин.
  • группа детей с 5 до 6 лет – №9 – 5 часов 45 мин.
  • группы детей с 6 до 7 лет – №6– 7час30мин

В группах компенсирующей направленности:

  • группа детей с 5 до 6 лет - №5 – 5 часа 40 мин.
  • группа детей с 6 до 7 лет – №3,4 – 8 часов

Виды непосредственно образовательной деятельности, включенные в учебный план, обусловлены требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы, интересами детей, спецификой образовательного учреждения, запросами родителей.

Физическая культура в группах общеразвивающей направленности проводится инструктором по физической культуре в спортивном зале 2 раза в неделю; 1 раз в неделю, начиная с 5 лет, физическая культура проводится на свежем воздухе в игровой форме.

Развитие речи проводят воспитатели во всех группах 1 раз в неделю.

Подготовка к обучению грамоте осуществляется в группах общеразвивающей направленности детей 5-7 лет воспитателями 1 раз, в группах компенсирующей направленности 6-7 лет-2 раза в неделю.

Формирование элементарных математических представленийв группах детей 3 - 7 лет осуществляют воспитатели 1 раз в неделю.

Коррекционно-развивающую непосредственную образовательную деятельность проводит педагог – психолог 1 раз в неделю с детьми 5-7лет, 1раз в неделю с детьми 6-7 лет.

Рисование, лепку в группах с2-7 лет проводят воспитатели 1 раз в неделю.

Ручной труд   в группах для детей 6 -7 лет проводят воспитатели 1 раз в неделю, как совместная деятельность взрослых и детей.

Музыкальное развитие осуществляют музыкальные руководители в каждой возрастной группе -2 раза в неделю.

Хореография проводится педагогом дополнительного образования по хореографии в группах детей 4–7 лет 1раз, как непосредственная образовательная деятельность и как кружковая работа во второй половине дня с детьми 6-7 лет-1 раз в неделю.

Финансовая грамотность или экономика для малышей осуществляется воспитателями с группами детей 5-6 лет 1 раз в неделю. ( Первый год обучения) и 6 - 7 лет, 1 раз в неделю (Второй год обучения).

Кружковая работа по духовно - нравственному воспитанию осуществляется ПДО с детьми 6-7 лет 1 раз в неделю, а с детьми 4-5, 5-6 лет как непрерывная образовательная деятельность 2 раза в неделю.

     Вариативной частью учебного плана являются занятия дополнительным образованием в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой дошкольного учреждения. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, а так же условий работы образовательной организации в режиме повышенной готовности в связи с распространение короновирусной инфекции.

Вариативная часть включает в себя совместную деятельность детей со взрослыми по приоритетным направлениям деятельности дошкольного учреждения.

   Совместная работа позволяет развивать способности каждого ребенка с учетом интересов дошкольников и пожеланий их родителей. Организуются как в первой половине дня, так и в вечернее время, согласно инструктивно методическому письму "Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" СаНПиН 2.4.3648-20, раздел VI.

   Виды непосредственно образовательной деятельности, включенные в учебный план, обусловлены требованиями к условиям реализации основной образовательной программы, адаптированной программы, дополнительной программы, наличием специалистов, интересами детей, спецификой образовательного учреждения, запросами родителей. Все виды занятий проводятся в группах до снятия режима повышенной готовности в связи с распространением короновирусной инфекции.

На основании учебного плана составляется расписание непосредственно образовательной деятельности в группах дошкольного учреждения, в котором учитывает следующее:

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

  • для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут;
  • для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
  • для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 20 минут;
  • для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
  • для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

  • для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – не превышает 20 минут;
  • для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет не превышает 30 минут;
  • для детей в возрасте от 4-х до 5 лет не превышает 40 минут;
  • для детей в возрасте от 5 до 6 лет не превышает 45 минут;
  • для детей в возрасте от 6 до 7 лет не превышает 1 часа20мин.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельностьстатического характера проводится физкультминутка.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3-х раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.

Ознакомиться с документом
Download this file (учебный план.pdf)учебный план.pdf[ ]853 kB