Основная образовательная программа

Просмотров: 820

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального  дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №18"  на 2016–2017 учебный год разработана для реализации в образовательном учреждении в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.12 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , Уставом МБДОУ №18, утвержденным приказом комитета образования города Курска 30.11.2011г. №1260.

 

Основная образовательная программа разработана  на основе примерной основной образовательной  программы дошкольного образования  с учетом комплексной программы воспитания, образования и развития дошкольников "Радуга" под редакцией Т.Н.Дороновой.

 

Основная образовательная программа - нормативно - управленческий документ образовательного учреждения, обязательный для исполнения всеми участниками образовательного процесса.Основная образовательная программа охватывает 257 воспитанника. Образование ведется на русском языке.

 

Основная образовательная программа МБДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных  и личностных качеств;  формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в  психическом и физическом развитии детей.

 

Содержание основной образовательной  программы МБДОУ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

 

Основная образовательная программа  состоит из двух частей: обязательной части и части, сформированной участниками образовательного процесса МБДОУ №18.

 

Обязательная часть основной образовательной программы  обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных образовательных программ начального общего образования.

 

Часть программы, сформированная участниками образовательного процесса, включает описание особенностей образовательного процесса в группах детей раннего и старшего дошкольного возраста; приоритетные направления деятельности дошкольного учреждения по развитию дошкольников; сотрудничество с родителями; взаимодействие с другими учреждениями; оснащение предметно – развивающего и игрового пространства; программно – методическое обеспечение   образовательного процесса; управление реализацией программы.