О работе педагога-психолога
Педагог-психолог – Жукова Марина Анатольевна
Дата рождения: 29.06.1979;
Образование, квалификация по диплому: 1)среднее профессиональное, Курский педколледж, 1999, учитель начальных классов, педагог-психолог. 2)высшее, КГУ, учитель начальных классов;
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации: курсы КИРО, 2017;
Дата аттестации, категория - I категория 28.02.2018;
Общий трудовой стаж/ педстаж/ стаж в данной должности: 16 лет /16 лет/15 лет.
Целью работы педагога-психолога является создание в дошкольном учреждении комфортных, благоприятных условий для охраны психического здоровья и всестороннего развития личности всех участников образовательного процесса.
Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении строится по следующим направлениям:
Психологическое просвещение – повышение психологической компетентности педагогов и родителей, а именно:
- актуализация и систематизация имеющихся знаний;
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Данная работа осуществляется в следующих формах: консультации, информационные брошюры на различную тематику, беседы, семинары, Школы для родителей "Растим будущих первоклассников", семинары-практикумы, тренинги.
Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.
Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики и диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.
Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной и речевой сферы ребёнка.
Психологическое консультирование всех участников воспитательно-образовательного процесса по вопросам психического развития и воспитания детей, решение психологических проблем; оказание психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Задачи и функции психологической службы
Основными задачами психологической службы в МБДОУ являются:
- Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса МБДОУ.
- Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ и семье.
- Содействие развитию образовательного учреждения в целом.
Функции психологической службы МБДОУ:
- Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
- Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
- Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
- Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
- Оказание помощи детям, нуждающимся в особых программах развития и специальных формах организации деятельности.
- Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.
- Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
- Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.
- Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития и воспитания ребенка.
Игротека