Просмотров: 53

zzz

Сегодня, повышая качество дошкольного образования, мы используем в образовательном процессе целый спектр педагогических технологий, тем самым обеспечивая успешную подготовку ребенка к школе. Какие же технологии удобны в применении и вызывают наибольший интерес у современных детей? Конечно, это цифровые технологии.

Главным трендом российского образования является цифровизация.

Воспитание правильного отношения к техническим устройствам, в первую очередь, ложится на плечи родителей (законных представителей) несовершеннолетних, но также предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования.

Существуют положительные и отрицательные стороны использования цифровых технологий.

Противники информационно – коммуникативных технологий в качестве аргумента приводят данные о зависимости от компьютера, негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей.

К сожалению, при внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.

Итак, плюсов применения цифровых технологий безусловно больше. По моему мнению, компьютерные технологии расширяют возможности в преподнесении развивающего и дидактического материала. Очень важно отметить, что занятия с применением цифровых технологий усиливают познавательный интерес дошкольников и активизируют детское внимание. Цифровые технологии можно включить во все виды детской деятельности.

Как бы мы не относились к проблеме, «информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка».

ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к материально-техническим условиям дошкольных учреждений и применению современных инновационных технологий.

Основным видом цифровой активности для дошкольников является игра, изучению которой исследователи уделяют пристальное внимание. Игра – основное условие использования цифровых технологий в дошкольном учреждении. Появление компьютерной игры в жизни ребенка может оказать положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовить его к жизни в информационном веке.

Итак, какие же существуют цифровые устройства применимые для дошкольного образования? Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски.

А сейчас мне хочется познакомить вас с некоторыми, специально созданными для обучения дошкольников цифровые устройства. К ним относятся:

Интерактивные скалодромы – обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, физическую активность и образовательные задачи. Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры.

 Интерактивные песочницы — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами.

Интерактивные детские Мультстудии – это новая интерактивная система для изобретения мультимедийных историй.

Интерактивные полы - это горизонтальная интерактивная система в виде пола, которая реагирует на движения тела человека.

 Интерактивные тумбы – это напольный проектор на колесиках, который проецирует изображения и игры прямо на пол.

 Интерактивные столы для дошкольных учреждений с развивающими играми, мультиками и приложениями – это современное оборудование для детей. С его помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Больше не нужно думать, как привлечь и удержать внимание дошкольника.

“Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Компьютерная грамотность сейчас становится необходима каждому человеку.

Сегодня говоря о важных компетенциях подготовки ребенка к школе важно отметить, цифровую компетентность как одно из условий успешного обучения в школе.

 Цифровая компетентность – способность и готовность эффективно, критично и безопасно использовать информационно-коммуникативные ресурсы для решения различных жизненных задач.

Грамотность – базовые знания, умения и навыки, необходимые для
дальнейшего образования.

Таким образом, информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для повышения качества образовательного процесса. Для педагога цифровые технологии - это уже не роскошь – это НЕОБХОДИМОСТЬ.

Подготовила: Баширова Е.И., воспитатель