Психологическая служба

Просмотров: 588

О работе педагога-психолога 

 Педагог-психолог – Жукова Марина Анатольевна

Дата рождения: 29.06.1979;

Образование, квалификация по диплому: 1)среднее профессиональное, Курский педколледж, 1999, учитель начальных классов, педагог-психолог. 2)высшее, КГУ, учитель начальных классов; 

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации: курсы КИРО, 2017;

Дата аттестации, категория - I категория 28.02.2018;

Общий трудовой стаж/ педстаж/ стаж в данной должности: 16 лет /16 лет/15 лет.

 

 

gr1
gr2
gr3
gr4
gr5
gr6

Целью работы педагога-психолога является создание в дошкольном учреждении комфортных, благоприятных условий для охраны психического здоровья и всестороннего развития личности всех участников образовательного процесса. 

Работа педагога-психолога в дошкольном учреждении строится по следующим направлениям:

Психологическое просвещение – повышение психологической компетентности педагогов и родителей, а именно:

  • актуализация и систематизация имеющихся знаний;
  • повышение уровня психологических знаний;
  • включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Данная работа осуществляется в следующих формах: консультации, информационные брошюры на различную тематику, беседы, семинары, Школы для родителей "Растим будущих первоклассников", семинары-практикумы, тренинги.

Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая совместная работа психолога и педагогов по предупреждению возможных социально-психологических проблем, по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата.

Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности. Осуществляется в форме плановой диагностики и диагностики по запросу администрации, педагогов, родителей.

Психологическая коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной и речевой сферы ребёнка.

Психологическое консультирование всех участников воспитательно-образовательного процесса по вопросам психического развития и воспитания детей, решение психологических проблем; оказание психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Задачи и функции психологической службы

Основными задачами психологической службы в МБДОУ являются:

  1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса МБДОУ.
  2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ и семье.
  3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом. 

 Функции психологической службы МБДОУ:

  1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
  2. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
  3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
  4. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
  5. Оказание помощи детям, нуждающимся в особых программах развития и специальных формах организации деятельности.
  6. Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.
  7. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
  8. Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.
  9. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития и воспитания ребенка.

Консультации педагога-психолога

Тесты педагога-психолога

Игротека