Логопедическая служба

Просмотров: 1212

О работе учителя-логопеда

labuznova tm

Лабузнова Татьяна Михайловна - учитель - логопед;

Дата рождения: 04.03.1971;

Образование, квалификация по диплому: высшее, КГПИ, 1993, учитель и логопед вспомогательной школы;

Профессиональная переподготовка, повышение квалификациикурсы КИРО, 2016; 

Дата аттестации, категория - высшая, 04.02.2013;

Общий трудовой стаж/ педстаж/ стаж в данной должности: 25 лет/25 лет/25 лет;

Почетное звание и награды: премия в области образования «Признание».

 

 

 Грищук Светлана Викторовна - учитель - логопед;

 Дата рождения: 10.03.1973;

Образование, квалификация по диплому: высшее, КГПУ, 2002, учитель-логопед, олигофренопедагог;

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации:курсы КИНПО, 2014; Курсы «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, 2016; 

Дата аттестации, категория - 1 категория, 06.03.2017;

Общий трудовой стаж/ педстаж/ стаж в данной должности: 23 года /18 лет /6 лет

 

Достижения учителей-логопедов 

img279
img280
img281
img282
img283
img284
img285
img286
img287
img288
img289
img512
img513

Организация логопедической службы

 

Работа учителя-логопеда в ДОУ

В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы учителей-логопедов. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития у дошкольников, а значит, требуется своевременная организация коррекционной логопедической помощи.

Целью логопедической работы в ДОУ является раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей, а также социальная адаптация детей с нарушением речи и формирование у них предпосылок учебной деятельности с последующей интеграцией в общеобразовательную школу.

Основные направления деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении

  1. Диагностическая деятельность

Диагностическая деятельность логопеда в ДОУ позволяет определить тактику коррекционного воздействия, выбор средств и способов достижения поставленных целей.

Диагностическая деятельность логопеда ДОУ предполагает:

  • Раннее выявление детей с проблемами в развитии, то есть обследование воспитанников групп общеразвивающей направленности и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи. Результатом проведенной диагностической работы является подготовка материалов для ПМПК с  целью комплектования групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
  • Стартовое логопедическое и психолого - педагогическое обследование детей, которое подразумевает изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.

Целью такого обследования детей является установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, что позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно-образовательной работы на учебный год.

  • Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.
  • Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы. Цель: анализ результативности коррекционно-образовательного процесса.
  1. Коррекционно-развивающая деятельность

Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в  ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса

Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.

На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

  • Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
  • Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
  • Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
  • Коррекция звукопроизношения;
  • Автоматизация звуков в речи;
  • Дифференциация звуков в речи;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

На всех занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа сочетается с развитием речевых навыков. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи. Результаты логопедической работы доводятся до сведения воспитателей, администрации детского сада и родителей.

  1. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами

Консультации учителя-логопеда

Просветительская деятельность логопеда в рамках логопедической группы подразумевает совместное проведение родительских собраний, на которых рассказывается об особенностях развития детей логопедической группы, факторах риска, основных направлениях коррекционно-развивающей работы, а также даются практические рекомендации.

Пропаганда логопедических знаний – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работы - осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и воспитателей.

Консультативная работа логопеда ДОУ – это консультирование родителей, воспитателей, смежных специалистов, по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных  консультаций, бесед, открытых занятий, мастер-классов. 

Основными направлениями  консультативно–просветительской работы логопеда с родителями являются:

  • Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи.
  • Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.
  • Формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств (экспрессивной и импрессивной речи, письма и чтения).
  • Обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы (артикуляторная гимнастика,  некоторые виды логопедических игр, основные правила  (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.).
  • Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.
  1. Методическая деятельность

Семинары-практикумы, мастер-классы, участие в педагогическом совете

Методическая деятельность логопеда ДОУ включает в себя:

  • разработку методических рекомендаций для логопедов, воспитателей и родителей по оказанию логопедической помощи детям;
  • перспективное планирование;
  • изучение и обобщение передового опыта;
  • участие в работе методических объединений учителей-логопедов;
  • обмен опытом (конференции, семинары, открытые показы и др.);
  • поиск наилучших средств коррекции речи детей;
  • изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи;
  • самообразование;
  • изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала по развитию и коррекции речи.
  1. Аналитическая деятельность 

Аналитическая работа позволит логопеду отследить эффективность проводимой коррекционно-развивающей деятельности, т.е. выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, также отследить динамику развития каждого ребёнка.

Выставка "Удивительные буквы"

Логогалерея